Отличия WEB статей от бумажных
В книге "Hot Text: Web Writing that Works"(Писательский WEB стиль, который срабатывает) Джонатана и Лизы Прайс (Jonathan Price, Lisa Price на фото справа), отрывки которой можно почитать online, тонко подмечены отличительные черты web-прессы (перевод Andrew):• Хорошая онлайновая статья сознательно провоцирует вопросы и обсуждение, повышая этим температуру читательского интереса, соединяя читателя с другими сайтами. Завершается статья всегда на высокой эмоциональной ноте, в отличие от бумажного издания.
• WEB-издания работают быстрее. Пользователи ожидают комментариев текущих событий в течении всего 12-24 часов. Редактора отвечают по e-mail. Читатели публикуют свои вопросы и начинают дискуссии уже через несколько минут после опубликования материалов.
• Временной интервал между появлением материала и публикацией статьи по нему гораздо меньше для WEB-издания, в среднем 1-2 недели (вместо 2-6 месяцев).
• Каждая порция представленной информации короче: параграфы, предложения, заголовки (негативный пример: http://e2.echo.ratry.ru/guests/1182/ -
- читать это очень трудно - Andrew).
• Публикации должны быть краткими: 250 слов - это наиболее приемлемый размер статьи, 500-750 слов - это уже вне пределов допустимого и 1000 слов и больше возможно в статье только при разделении ее на главы.
• Вместо врезок должны быть ссылки на соответствующие ресурсы.
• Как автор, вы сами создаете или находите/редактируете фото, аудио, видео-фрагменты для большей полноты изложения.
• Как автор, вы вырабатываете свой узнаваемый стиль. Обычно в газетах этого не допускают.
• Вам платят за то что вы своими материалами вызываете дискуссии. Ваша статья, как знак - присылать свои мысли по поднятой теме. Вы начинаете разговор, а не навязываете материал.
• И все-же вы немного должны разбираться в HTML. Хотя большинство сайтов уже содержат шаблоны, но изредка вам будет нужным и сложный код.
Комментариев нет:
Отправить комментарий